Физики шутят - Чернобыль смеется
изображение

Перерисовываю аватарку для паблика, почему-то показалось в тему показать.


Мне понравилось писать статью, так что подумываю еще парочку понаписать. Если напишете в каменты то, что интересует, то я потом выберу то, где мне есть, что сказать и напишу.

Все-таки во мне неизменно стремление к анализу и систематизации всего подряд, будь то рисовальная сфера, просмотренное кино и прочтенные книжки или какая-то увиденная на улице ерунда. Как известно, любопытство - это такая специальная фишка, присущая человечеству, как виду - мы приспособлены под жизнь на вечном фронтире и для познания и пробования на зуб всего вокруг, как основной жизненной стратегии. Человечий основной иснтрумент выживания - мозги, так как ничего другого природа нам не оставила. И на мой взгляд, накопление информации и потребление контента, которые происходят в детском возрасте, с возрастом должны сменяться не столько исследованием, сколько анализом познанного. Пожалуй, способность осознать даже важнее. чем способность потребить информацию. Если вывод не сделан, опыт не переварен, то увлекательные танцы на граблях ждут человека еще неограниченное количество времени.

Про себя я могу сказать, что именно знаю я очень мало. Чистых, запомненных знаний во мне мизер, я толком нив чем не разбираюсь и системная информация у меня есть по парочке буквально весьма узких областей, обычно связанных с учебой. Например, системных знаний по истории искусств у меня нет - оба моих образования как-то хитро ее обошли практически, так что я редкий художник-лох, который ничерта в этом всем не понимает) Профессиональная сетка знаний у меня с дикими дырками, а уж про то, что вне ее - и говорить-то страшно. С детства я ненавидела запоминание и ужасалась бытию студентов-медиков. Как я вообще дожила до нынешних лет и все еще выгляжу приличным человеком? А вот это подарок от эволюции: способность к логическим выводам) Вывести одно из другого и составить знания в систему я могу практически на пустом месте, я даже думаю тезисно, как конспект. Главное: верно задать самой себе наводящий вопрос. Или кто-то чтоб задал - вот недавний пост про ткани вытек из вопроса в паблике на эту тему, я взялась отвечать. а перед сном поняла, что уже после ответа голова продолжила работать и в итоге сформировала сказанное и не сказанное в четкую систему. Именно от этой странной способности и идет вся моя любовь к записыванию анализа чего попало, мозгам не дает ржаветь. Я бесконечно любила математику в школе - там достаточно знать самый минимум, а остальное при желании можно вычислить и вывести из уже известного, и вся математика - это огромная, взаимосвязанная система, которая конкретная и четкая, и ее красота меня завораживает и по сей день, когда я уже к чертям забыла все формулы и уравнения.

Мораль: при навыке делать выводы можно успешно изображать человека образованного и никто ничего не заподозрит) А еще преподавать помогает, так как самое важное - выдать учащемуся четкую систему, а не разрозненные и противоречивые комментарии.

@темы: самоанализ по Юнгу

Комментарии
19.03.2015 в 19:36

сама себе фандом
Очень хотелось бы почитать у тебя про цвет! Ты так изумительно с ним работаешь*_*
19.03.2015 в 20:24

Vulpes pilum mutat, non mores
Про ткани понравилось (хотя лично я в своей педпрактике чуть иного взгляда придерживаюсь и даю первым заданием драпировку среднего нейтрального тона). Думаю, вы могли бы классный учебник написать при желании :) Всё очень чётко, кратко и ёмко.
19.03.2015 в 20:32

Физики шутят - Чернобыль смеется
Лотильда, это обсуждаемые пункты, конечно) плюс тут надо учитывать, что если под рисунок карандашом это действительно спорно, то сейчас народ делает сразу в цвете и на компе, а там, значит, еще и рефлексы цветные - белый они вытянут, а серый уже нет, простым мазюканьем красного по серому не сделаешь рефлекс от красного, а составить на глаз нужный цвет это тоже задачка. По-хорошему, делить тоновой разбор и живопись надо и с компом, но я ж не могу ловить за руку) В общем. тема такая, дискуссионная)))

Спасибо) Мне это легко дается, хотя я не считаю обычно себя вправе писать такое - типа, сначала самой бы научиться, а тут я уже влезаю в обучение других) Ладно простенькие моменты начала обучения или детские какие-то кружки. а посложнее начинает становиться страшно запутать еще и других своими же ошибками)
19.03.2015 в 20:34

Физики шутят - Чернобыль смеется
Reit Aters, ох, все просят про цвет, а я и без понятия, как описать тезисно то. о чем я вообще не думаю - это где-то настолько неосознанно рождается, что голову я там почти не применяю. Но я попробую что-нибудь нашарить там в своем подсознании)
19.03.2015 в 20:39

Vulpes pilum mutat, non mores
Воробушка, я про рисование карандашом и углём ) Никакого цвета до понимания света. Поэтому тон нейтральный, чаще всего средне-серый, реже — бежевый. Первые задания по живописи — даю гризайль. Про обсуждение в контексте цифрового рисования даже не задумывалась... Думаю там со слоями тему надо раскрывать )))

все просят про цвет, а я и без понятия, как описать тезисно то. о чем я вообще не думаю
Самые лучшие колористы обычно интуитивные. Даже Иттен писал, что если человек хорошо работает с цветом без специальных знаний, то теория ему не нужна ))) Но мне пришлось её учить, чтобы объяснять ученикам. Живописцы всё-таки большая редкость, нежели графики.
19.03.2015 в 20:44

Физики шутят - Чернобыль смеется
Лотильда, ну вот я писала это именно для сети, а тут, как известно, сплошное CG) и тренируются они тоже в фш, и часто - сразу с цветом. Для меня самой, кстати, тоновые задания были пыткой, я любила либо сразу цвет, либо более декоративную проработку в карандаше, на конструкцию, а не на тон.
Да не, слои это просто инструмент, от этого технический момент тон,цвет не меняются вовсе, создаются только возможности для их корректировки, по сути) хотя я считаю, чтов идеале учиться надо на бумаге, как ни странно. Я большой поклонник новых технологий, но есть некоторые моменты, которые проще оттренировать на бумаге)

А я график) живопись, за исключением цвета - пытка для меня, я идут от линии, не от массы или тона. Максимум - импрессионизм очень декоративный, жесткий такой, почти уже стилизация. Вот и я знаю про цвет ровно столько, чтоб людям можно было объяснить, что я делаю) а сама от балды это все фигачу, чем заслуживаю постоянно кучу всяких пинков)
19.03.2015 в 20:48

Vulpes pilum mutat, non mores
Воробушка, и тренируются они тоже в фш, и часто - сразу с цветом.
Вот тут :facepalm::facepalm::facepalm:

Да не, слои это просто инструмент, от этого технический момент тон,цвет не меняются вовсе, создаются только возможности для их корректировки, по сути)
Ну мне кажется это облегчает дело, когда в комплекте с каким-то важным заннием осваиваешь технические фишки.

я считаю, что в идеале учиться надо на бумаге Я большой поклонник новых технологий, но есть некоторые моменты, которые проще оттренировать на бумаге)
Согласна :friend:

А я график) живопись, за исключением цвета - пытка для меня
У вас редкое комбо, куда чаще проще с цветом работают люди, идущие от пятна )))
19.03.2015 в 20:55

Физики шутят - Чернобыль смеется
Лотильда, да не, пусть хоть пяткой рисуют, коли хочется) практика показывает, что из самоучек получаются подчас удивительные авторы, потому что они не знали, что как-то так нельзя)))

Я не уверена, что это относится вот к таким чисто учебным драпировкам и прочему. Тащемта, все это имеет смысл уже при крупных работах, по сути. Но это очень спорная тема тоже, тут мы вступаем на шаткую почву махровой имхи)))

Ага, и в итоге у меня получается какая-то странная ерунда, потому что обычно все советы предполагают не мой случай))) но я сильно самоучка, хоть и облагороженная последующей учебой и преподаванием, и все это еще и на это наложилось. В общем, я поэтому часто избегаю давать советов, больно мало у самой системы)
19.03.2015 в 20:58

Vulpes pilum mutat, non mores
Воробушка, да не, пусть хоть пяткой рисуют, коли хочется) практика показывает, что из самоучек получаются подчас удивительные авторы, потому что они не знали, что как-то так нельзя)))
Бывает такое, но сильно редко + на ранних этапах обучения как раз лучше не оригинальничать, иначе КПД будет крайне низок )

Но это очень спорная тема тоже, тут мы вступаем на шаткую почву махровой имхи)))
Угу )))

но я сильно самоучка, хоть и облагороженная последующей учебой и преподаванием, и все это еще и на это наложилось. В общем, я поэтому часто избегаю давать советов, больно мало у самой системы)
Точно мало? Я тоже сильно самоучка, хоть и с худвышкой и преподаванием, но систему свою сама построила, изучив множество манер и методик. По ней и преподаю.
19.03.2015 в 21:06

Физики шутят - Чернобыль смеется
Лотильда, я считаю, что пока они не попали в мои цепкие преподавательские лапы, вещать с моноклем людям как-то слишком) ну и у меня сложное мнение по этому вопросу. Как-нибудь напишу пост, если не поленюсь)

Я преподавала детишкам по уже сложившейся системе, которую менять сама смысла не сильно видела (я не спец по детям), только с подростками были задумки, а дальше я из преподавания ушла же. Если однажды займусь этим снова. тогда уже свое что-то явно надумаю, а так просто потребности не было для себя всю эту громаду простраивать, ну и сейчас у меня такие островки с системой плавают в море непознанности)))
19.03.2015 в 21:12

Vulpes pilum mutat, non mores
Воробушка, я считаю, что пока они не попали в мои цепкие преподавательские лапы, вещать с моноклем людям как-то слишком)
Гм, ну не обязательно с моноклем. Чем больше годной теории сопрягаемой с парктикой в свободном доступе — тем лучше ))) ИМХО, конечно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии