Физики шутят - Чернобыль смеется
Все ниженаписанное несколько раз всплывало в комментариях на разных ресурсах, так что тут я просто резюмирую.

Я долго пыталась понять, чем же мне аукнулся нерисуй (ну кроме очевидных 4 лет без рисования). Так вот теперь точно могу сказать: я потеряла чувство "своего" в рисовании. До нерисуя у меня не было проблем с тем, как рисовтаь (в плане стиля) - как рисовалось, так и рисовала, и меня стилистически не колбасило. Я до сих пор гадаю, что было бы, если б эти 4 года не были простоем.
Увы, в течение 4 лет не рисовала я только дял себя. а вот академически вполне себе развивалась: я заканчивала колледж, поступала в институт и училась там. Рисуй я для себя - все это время новые навыки и знания интегрировались в мою манеру. Но вышло, как вышло, и в итоге я обнаружила себя с кучей самых разнообразных умений, знаний, навыков. котоыре никак не могу соединить в что-то целое, собрать из них один работающий механизм и вообще пользовать одновременно. Виной ли этому какие-то особенности моих мозгов, или просто я недостаточно хорошо училась - фиг знает. но факт остается фактом: мои знания и умения очень разрозненны, и умение круто мочь в натюрморты красками вообще не влиет на умение смочь чьи-то рожи из головы с нуля.
Я в этом виню не столько нерисуй. правда. сколько отсутвие у себя нормальной базы рисовальной вообще. Я больше самоучка, образование мое началось с колледжа и было сильно прикладным. Для поступления меня быстро научили строить банки-бутылки, штриховать их и писать акварелькой. Дальше три года мы занимались примерно тем же. потому что всем было пофиг на нашу живопись и рисунок, еще годик я отходила на курсы в текстильный и там меня круто научили фигачить акварелью в один слой за пару часов на полватмана натюбрморты. Технично так, декоративно и размашисто. Еще научили рисовать за те же пару часов портрет с натуры и быстрые наброски в рост и лица (с тех пор я и обнаружила у себя наплохие способности схватывать сходство).

Потом случился мой институт (я не пошла в текстильный, шить не хотела), и там я со своей подготовкой могла вообще ковырять в носу, так как остальные сильно хуже рисовали, собсна пинанием балды я и занималась весь первый курс. Потом начался курс рисования гуашкой/темперой/акрилом, я упрлс по рисованию плоской кистью на цветной бумаге и у меня даже годно шло, я до сих пор считаю те работы лучшими в традишинале у себя. А потом нашу чудесную, вдохновляющую преподавательницу уволили, дали какого-то дебила и плюс начался курс масла.
На этот моменте я потеряла интерес к учебе и делала все на отъебись к сессии левой ногой.

Собсна, итого целенаправленного обучения под чьим-торуководством у меня суммарно года три. Год к колледжу с азами, год к текстильному и годик с красками (там особо меня не учили, но вдохновляли и направляли, пожалуй). Все остальное - это только самообучение, потому что когда я пишу про то, что я что-то делала левой пяткой или нас никто не учил - этоя не преувеличиваю, это так и было: приходишь на занятие, и за мольбертом книжку читаешь или там рисуешь в меру своего понимания, а тебе просто за факт делания пятерку ставят (ну если не совсем уж криво).

Это, наверное, мало оправдывает какие-то там мои косяки или что-то такое, но хотя бы немного снимает с меня самой же мной видимую ответственность за факт наличия у меня образования и такое неспособие в итоге) Увы, самообучение - это круто, но с 18 лет я пошла работать (на полдня сначала, но там был еще институт на вторые полдня), а с 19 - еще и жить вместе с будущим мужем и, естессна, заниматься всякими приземленными и не очень творческими делами типа приготовить поесть и навести порядок, иногда и ремонт забабахать. Короче говоря, мне иногда хочется еще поесть. поспать, погулять и хоть капельку отвлечься, и задействовать все пространство мозга и все свободное от остальных дел время только на рисовач нет никаких сил. Я уже пробовала, и все это закончилось недобрым эмоциональным выгоранием и растяжением волевой мышцы (бгг). Да и как-то такая упоротость не очень сочетается с благополучной семейной жизнью, а мужа я люблю и жить с ним в режиме соседей по коммуналке не очень хочется. Наверное, разумным будет пойти на курсы к Роме Гуро. анпример, чтобы Рома сказал что-то умное и я сразу прозрею, у меня обнаружится точка сборки и настанет коммунизм.
Но почему-то я чувствую такую усталость от всего этого битья лбом в стену, что сил на героические преодоления учебных перипетий еще и на курсах как-то не наскребается. Я тряпка. да)

@темы: самоанализ по Юнгу

Комментарии
10.06.2014 в 22:19

я не знаю как у него сейчас на курсах, но когда я тама училась (народу было поменьше, человек 20 с чем-то, просто зрителей не было) было очень круто но именно оверы по домашке. остальное тоже да, но оооверы по домааашке - давали понимания больше всего остального. скорость рисования на тот момент ТОЧНО не была моей сильной стороной и на домашки эти у меня уходило ВСЁ время. может я тормоз (относительно Романа уж точно)), может привычка делать всё очень аккуратно, и желание выполнять все задания, но время реально уходило всё, при том что я тогда еще ногу повредила и особо ходить не могла, потому собственно времени было больше чем обыно) это я всё к чему - если хочется отдохнуть - идти на курсы не лучший выбор. туда надо наоборот, с силами и терпеницем) то есть, как мне показалось, основной профит идет не столько от прослушивания лекции, сколько от выполнения практической части и получения фидбека по ней. посему практику эту надо делать и запастись железными нервами на случай если в группе до тебя еще 20 человек наляпали ошибок и все хотят фидбека. хотя, как понимаешь, всё индивидуально, просто делюсь впечатлениями)
11.06.2014 в 11:47

и я сразу прозрею, у меня обнаружится точка сборки и настанет коммунизм. у меня где-то так все и случилось )

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии