Физики шутят - Чернобыль смеется


Я уже писала, да и упоминала многократно, что в моей жизни имело место, наверное, самое пугающее творческого человека событие - нерисуй (он же может быть и нетанцуй и непой, и и чего хошь, принцип ясен). Продолжался он ажно 4 года, с разной интенсивностью, так как входила я в него плавно, а вышла резко. Про сам нерисуй можно почитать по ссылке, а я вообще о другом хотела сказать.

По сути, на этот период у меня из жизни исчез тот фактор, который критично отличает людей творческих и нетворческих - и этот фактор вовсе не владение этим самым творчеством, как профессией (и сам факт умения танцевать,петь и рисовать на уровне, превосходящим уровень неспециалиста). Танцы или скульптура могут быть таким же ремеслом, как и ремонт электрической проводки, а ремонт электропроводки, в свою очередь, тоже может исполняться дофига творчески, нестандартно и как искусство. И тому, и тому учат, и учат успешно, и там, и там можно давать четкие прогнозы о финале работы, так что сильной разницы я не вижу.

читать дальше

@темы: самоанализ по Юнгу

Комментарии
10.12.2013 в 04:31

Фо Тучанка!
Рисовун он вообще жопка: хочу приду, хочу уйду Т___Т
А на том же демиарте... вообще страшно представить, что там, стопицот лет не был. Вернись - и начнешь тупить: кто все эти люди и куда я попал.
10.12.2013 в 08:42

Воробушка, у меня бывают аналогичные мысли...интересно было прочитать)
и насчет рисовальной среды,что правда то правда,по-моему
читать дальше
10.12.2013 в 14:11

Физики шутят - Чернобыль смеется
nyakushka, а причем тут демиарт вообще? Рисовальное сообщество русскоязычное им не исчерпывается, и я даже близко не имела его в виду.
10.12.2013 в 14:13

Физики шутят - Чернобыль смеется
Bryan D, ну, я примерно так же, поэтому когда этот фактор в моей жизни отсутвовал - было гораздо приятнее) Я это к тому, что от страданий ну никакого профита в далекоидущей перспективе, то есть даже если ты их страдал-страдал, то они потом не окнц=чатся от того, что ыт молодец, или потому, что ыт апнулся. Это перманентная фигня, вообще не зависящая от скилла реального)))
10.12.2013 в 15:02

Фо Тучанка!
Воробушка, да просто, что первое в голову пришло (можно подставить артток, всевозможные комьюнити на девианте и тд и проч.)
10.12.2013 в 15:07

Физики шутят - Чернобыль смеется
nyakushka, блин, то, что я написала. вообще не имеет отношения к конкретным группам, сайтам и так далее (а девиант так и вообще не русскоязычный, а я про рунет). Это настроения не в интернете, а в социуме, ровно то же самое видно в реале, если с художниками общаться. Я вообще не появляюсь ни на одном из этих ресурсов наших, из крупного только на девианте, но там и аудитория другая. Что совершенно не мешает ощущать то, о чем я написала.
10.12.2013 в 19:07

!!!Самый счастливый человек на свете!!!
Да, ты права. Счастливее. Вот встречалась я с бывшим раз в неделю и рисовала для себя много и часто и на парах даже, потому что оно заполняло мою жизнь, больше нечему было. А сейчас уже полтора года рисование только профессия и рабочая деятельность, а возвращаясь домой с работы в 20.30 меня не тянет рисовать ещё и для себя. Муж, семья, для меня это счастье, поэтому стараюсь уделять как можно больше времени. Хотя знаю многих творческих и одиноких, которые возвращаясь домой рисуют до часу-двух ночи.
10.12.2013 в 19:19

Физики шутят - Чернобыль смеется
Aniel-AK, я тоже таких много знаю) Я как-то удачно вышла замуж (ну и познакомилась-повстречалась до этого, конечно) как раз в период нерисуя, и быт как-то обустраивала у мужа дома тоже тогда. Объективно прикидывая, сейчас бы я с трудом могла отношения полноценные заиметь - когда? Тут спать-то непонятно когда, а видеться с кем-то, встречаться...

И, если так со стороны глянуть - это уже совсем нездорово выходит, когда ты круглосуточно рисуешь-рисуешь-рисуешь, и света белого не видишь.
10.12.2013 в 23:05

!!!Самый счастливый человек на свете!!!
Воробушка, наверное потому художников издавна и называли чудаками, отшельниками, потому что людям была непонятна такая вовлечённость в то, что их самих не сильно интересовало. Но запросы у людей разные, кому-то семья и не нужна вовсе для полноценности существования...
10.12.2013 в 23:32

Физики шутят - Чернобыль смеется
Aniel-AK, ну я бы не стала так одних художников только туда записывать) Собственно, я знаю людей самых разных профессий с таким же подходом. просто у людей искусства это больше культивируется еще на этапе обучения.
15.12.2013 в 14:21

Diwedd y gwaharddiadau
Я не соглашусь, что вот всевсе творческие не столь счастливы, как нетворческие. Я тоже побывала и там, и там. И счастье было по обе стороны баррикад. Просто оно отличается, состоит из других компонентов. Я не считаю, что сейчас, рисуя что-то свое после работы, я не вижу света белого. Потому что это рисование во-первых не заполняет всего досуга (есть и другие элементы), а во-вторых, оно по-прежнему для меня является хобби, антистрессином и одним из вариантов отдыха.
Имхо, все зависит от количества или концентрации этого творческого, наличия факторов, разбавляющих его. Скажем, если плэнер, то он может совмещаться с общением с друзьями, прогулкой, даже пикником. Рисование после работы прерывается на разговоры с домашними/прогулку/приготовление вкусненького/уборку/др.

Все относительно.
15.12.2013 в 14:26

Физики шутят - Чернобыль смеется
Sforza Changryeon, ну я не говорю про всех, я говорю про себя) другим я в голову залезть не могу, конечно.
Кроме того, ты здоровый, адекватный человек, у тебя есть муж, есть друзья, дела вне рисования и даже кошки) Что как бы сразу снижает градус накала страстей. Да и не замечала я у тебя нездорового блеска в глазах и криков про " я ничтожество! я должна хоть немного подтянуть скилл, иначе жизнь кончена!" - нет, правда?)
15.12.2013 в 14:35

Diwedd y gwaharddiadau
Воробушка,
Я поняла. ) Просто по комментам выходит почти диагнозом всем творческим.

я ничтожество! я должна хоть немного подтянуть скилл, иначе жизнь кончена!" - нет, правда?)
А смысл в этим драматичесих танцах? Они не дают ровным счетом ничего. А стоят и некоторого количества времени, и энергии - жалко, понимаешь ли. ) Я обычно таким "танцорам" предлагаю прикинуть, сколько скетчей они могли бы нарисовать, или прочитать туториалов за это время. Правда, допускаю, что кому-то это может быть жизненно необходимым ритуалом перед тем, как двигаться дальше. В конце концов, их время и их энергия принадлежат только им. И только они решают, как этими ресурсами распоряжаться. Я могу неодобрять, но это не мое дело.
15.12.2013 в 14:39

Физики шутят - Чернобыль смеется
Sforza Changryeon, нет, я исключительно нездоровую творческость осуждаю) Твой случай как раз относится к здоровой явно.

Ну так я и не проповедую, кажется) Но так как мысль у меня возникает - хочу ее записать. В общем-то, почти все, что я пишу - это про себя, и только потом про кого-то, я могу считать, что сосед делает дурость, но мешать ему ее совершать не буду ни в коем случае, пусть свои грабли сам обхаживает)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии