Физики шутят - Чернобыль смеется


ЧЕСТЬ - внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть. Толковый словарь В.Даля.


Есть ценности, которые нам четче становится видно только на фоне других декораций - космических пейзажей пылающего Палавена, истекающего кровью Лотеринга, а иногда даже вечноночного Хэнша. Какие-то полузабытые, истертые слова - доблесть и честь, отвага и преданность, совесть и справедливость. Герои всех мастей неустанно стряхивают пыль с этих знамен и победно шествуют с ними в прекрасное далеко.

Игры кончаются там же, где и сказки - потому что ведь главное это история, а не биография. Это притча, наказ, добрым молодцам урок - а может, просто такая неизбываная мечта о высоком. Сам сэр Томас Мэлори создавал миф об идеалах рыцарства, сидя в тюрьме, за стенами которой бушевала война Йорков и Ланкастеров, и миф пережил и автора, и воющущих... разве что Тауэр все еще стоит.
Игры должны кончаться там же, где и сказки - иначе нам станет нестерпимо грустно, иначе станет слишком похоже на правду, иначе будет очень страшно. Ведь даже герои умирают от старости. Даже лорд-регент. Даже Корво.


Dishonored удалось удивительное: при практически полном отсутсвии сюжетных вилок, диалогов, видюшек и побочных квестов это мир, полный жизни. Тяжелой, порой беспросветной, но жизни. Это люди - не персонажи. Это город - не локации. Туда не хочется уходить, потому что там страшно, больно и опасно, но ему невозможно не сопереживать. Он похож на жизнь тем, что комедия там соседствует с драмой, отвага с трусостью, предательство с самопожертвованием. Игру очень тяжело проходить безумным убийцей - потому что их жаль. Жаль стражников, которым хочется после работы выпить кружечку-другую; проституток, вынужденных обслуживать желающих даже во время чумы - ради выживания; заговорщиков, предающих тебя. Их жаль, потому что их можно понять и хочется оправдать.

И когда в конце, пройдя через многое и обретя такое важное малое, ты наконец слышишь свою историю устами если не бога, то кого-то близкого к нему, то становится так кристально ясно: ты песчинка. Этот мир не рухнет без героя, этот мир его даже не заметил. Где-то так и будут петь киты и плескать волны, даже если нас не станет.


Знамена нужны живым и ими же придуманы. А для существа, которое бессмертно и бесплотно, честь - это просто такое слово.




@темы: кино, вино и домино