Физики шутят - Чернобыль смеется

Я давненько не сталкивалась с холиварами этого типа, но от этого они своей прелести не теряют)
Сосбна вопрос заключается в простом тезисе - профешнл юзерс всякими этими вашими саями, артрейджами и прочим не пользуются, про юзают фш и пейнтер, и это вопрос не удобства, а скилла. Грубо говоря, сай - карандаш из икеи, а фш - дервентовский набор для художников)
Мне вот интересно, что, это убеждение до сих пор властно над умами масс? Или уже горячие головы поостыли за пяток лет, что прошел с момента эпических срачей на эти темы, и всем пофигу?
Есличо, я адекватно понимаю некоторые преимущества фш, но считаю, что сай не лишен своих, и на самом деле это действительно сравним разве что с выбором между акварелькой и акрилом.
Я слабо понимаю, как можно пользоваться только одной программой.)
Я вот в основном в сае рисую, но фон-эффекты - тут фш незаменим, имхо. А персонажа мне легче и удобнее в сае вазюкать.
А вот я встречала тезис "фотошоп не для рисования" (подразумевается, что для ретуши).
ну, в каком-то смысле да. Я бы сказала, что имеет смысл разделить его рисовальную часть от ретушерской, иначе больно он тяжеловесный - нинтерфейс неудобный(после простенького сая особо чувствуется). А так хоть чем рисуй, лишь бы красиво)
О. А пример можно увидеть?*_*
знаешь, я вот сформулировала, почему фш не могу пользовать. Я не могу предстаказать, чтоя хочу получить его средствами, в сае я знаю, что надо сделать и что можно сделать, а фш терра инкогнита)
О. Так понятно)))
Приходит дама в гости к фотографу, рассматривает работы, восхищается и в конце вечера говорит:
- Какие отличные фото, наверняка у вас самый лучший фотоаппарат на свете!
Фотограф не ответил, но когда пришел к даме с ответным визитом, после ужина сказал:
- Блюда просто шедевральны, у вас наверняка самые лучшие кастрюли на свете.
Для меня фш и саи - абсолютно разные вещи. В сае я рисую для души, ибо там все легко, просто и понятно, можно настроить плавность линии и выбрать любую кисточку из кучи имеющихся. В фш качаю скилл владения рукой, там не развернешься особо. А паинтер люблю за карандашики)
но и привыкла за много лет, ФШ стал как-то даже неприятен. и кисточки там не такие гладенькие и красочки не смешиваются имитации акварели нетути, я просто без нее не могу(
вот я в сае люблю именно это - близость по ощущениям к традишиналу, гладкость линии и простота интерйфейса. Ну еще и незавешивание компа)) Фш эффектен, это точно, там есть много-много клевого, но и минусов лично дял меня полно.
И если уж тут упомянули "фотошоп не для рисования" - ну помилуйте. Версии так до пятой это было, быть может, в какой-то степени справедливо. Но сейчас это уже несколько устаревший упрек.
А вот артрейдж я бы действительно в этот список не ставила. У него просто несравнимо меньшие возможности. Ну, справедливости ради уточню, что Артрейдж я последний раз видела несколько лет назад (3-4 года, мб?).
Я писала выше, что это скорее относится к его тяжеловесности и перегруженному интерфейсу из-за миллиона опций. Там, где в сае все кнопочки на виду. в фш надо либо горячие клавиши, либо закапываться в дебри выпадающих окон.
ну я пошутила про артрейдж) просто до кучи его написала.
Мне вот это помогает(схожесть с традишиналом), ибо я традишиналом владею лучше дигитала, и мне проще с аналогией работать, чем с принципиально новым инструментом.
А для меня cg - не "принципиально новый", а, в общем-то, единственный инструмент. Я из традишнла владею только карандашами, немного тушью, сангиной, углем - в общем, монохромом всякоразным, а вот с красками не сложилось. Полторы каляки фанартных и три с половиной вымученных этюда из аж целого года в художке в 12 лет, все. Все остальное - монохром и дигитал. Может, конечно, в этом разница. Как минимум, часть этой разницы. )
Но больше всего, думаю, именно привычка. С чем раньше познакомились, что показалось удобным, чем в итоге стали пользоваться и привыкли. Потому что мне, наоборот, сай кажется (как минимум, казался первые пару недель) именно "перегруженным миллионом опций". И для меня так же, как для вас в фш, в сае отсутствуют нужные "кнопочки на виду". ) Кое-что до сих пор не могу запомнить, где располагается, пришлось выучить ещё пяток хоткеев. И - загадка на века - почему нет хотя бы горячих клавиш для "создать из видимого", когда создается новый слой из всех видимых (может, оно есть, но я не нашла все ещё?).
А я сначала с фш познакомилась, но увидев сай, больше не смогла юзать фш) вот такая любовь с первого взгляда.
Нет, там просто нет такой опции, можно не искать)
и в стопиццот слоев в нем не порисуешь, как я люблю - он подвисать сразу начинает(
Причем я не в плане имитации, а в плане ощущения - я попытаюсь как-нибудь про это написать подробно, в плане нафига лично мне именно сай. Это такие...ммм...костыли между дигиталом и традишиналом)
Плюс ты учитывай, что я а) бывшая анимешница б) график скорее, причем тяготеющий к гладенькому-вылизанному в графике, хотя жопись прямо противоположная.
оо, интересно - давай осиливай и пиши псто *u*
у тебя кстати рисовка как раз больше под шоп - я даже раньше думал, что ты в нем работаешь, а оказалось, что внезапно сай *щ* это было прям открытием
ну я тоже график больше, бай зэ вэй...у меня и живопись как-то в графику всегда без всяких там рефлексов и подобной байды, ибо зелено-красно-фиолетовые лица меня ну совсем не радуют *щ*
Я постараюсь описать мысли, но это ж надо словами сложно, это на чистых ощущениях, да еще и абсолютно эфемерных - это ж не краска, тут только впечатление)Но я сейчас думаю много про это и про фш, пересесть пока не обещаю, но я буду думать про него.
вот тут я офигела) имхо, у меня сай так лезет, я была в этом уверена!) правда,я как раз блюром и не пользуюсь - ну вот не нужен он мне, у меня вообще странная манера рисования в нем.
просто я задницей чую, что в фш мне будет проще именно свой манеру раскрыт, ноя его пока боюсь) он для меня настолько непонятный(не прога, а процесс), что я пока хз.
дааа, мысли описывать это всегда сложно *щ* но я уверен, у тебя получится)
неа, ну вот мазки только выдают, их наложение, а если не приглядываться - то не очень понятно *щ* вот с блюром было бы палевно
не бойся же - он не настолько сложный на самом деле и там примерно тот же процесс, что и в сае - сидишь и вазюкаешь кисточкой, просто настроек больше всяких и больше вариантов того, как можно сделать. А можно тупо в один слой мазать себе круглой кистью и мазать, не залезая ни в какие панельки у все
да, они же смешиваются все же, это меня и подкупает) я в сае-то обычной кисточкой и фигачу все, только хардкор)) Просто тогда неясно, нафига в фш перелезать - если уж лезть, но до кисточки по полной заюзывать))
короче, я как пойму, чего хочу получить в фш - я попробую) мне сначала надо головой это понять, а потом руками делать))
В Фотошопе, кстати, начиная с CS5, появилась функция смешивания цветов, закреплена на кисти.
Да? Интересно, я не знала. И как оно?
Где это ты такой самородок нашла? о_О
Прикольно. В лучших традициях Фотошопа - местами весьма хитрожопое, но в ряде случаев, например, при рисовании облаков жизнь весьма облегчает. Можно регулировать количество "воды", "наполнение" кисти, можно выставить любую кисть, 12 стандартных вариантов смешивания, от сухого до очень мокрого.
ух ты!) я отстала от жизни, оказывается. Надо будет попробовать)
надо таки установить себе его, а то мне говорили, что там плюшек не особо рисовальных *щ*
оо, заповедник бакланов.
Народ уже тестит шестерку, пишут, что добавили кисточек-карандашиков-спреев. Я пока не спешу, жду, что скажут коллеги, которые ковыряются с ним. Пятерки хватает за глаза, тем более что я ее еще до конца не расковыряла.
GREMO,
Ну, по сравнению с CS3, разница не шибко большая. Чуток кистей забавных, в трансформации появился warp (в ЦС3 его не было, насчет 4-ки не знаю), куча всяких фильтров и фишек для редактирования картинки и пр.
www.photoshop-master.ru/articles.php?rub=19&id=...