Физики шутят - Чернобыль смеется



Подытожу крафтовые результаты года. Остальные пока додумываю-дописываю, а тут как-то уже сформулировалось.

В этом смысле хочу написать про продажную составляющую, потому что кроме нее подытоживать нечего: я делала крафт, мне все нравилось, что делала технически фигово - буду делать лучше. А вот продажная часть всего этого была довольно занимательна и я вынесла для себя некоторое количество довольно неожиданных мыслей.

Во-первых, меня это удивило довольно сильно, кстати, - лучше покупают вещи, сделанные с уже существующими иллюстрациями. То есть открытка с рандомной картинкой, сделанного не для самой открытки, продается лучше, чем тематическая открытка с иллюстрацией, специально для нее созданной по случаю, например, какого-то праздника. читать дальше

Во-вторых
, и этот пункт более ожидаем был, чем первый - открытки, по сути, отбиваются в ноль. Если повезет) Это всегда такая немножко благотворительность и почесывание своего самолюбия ("настоящие открытки с моими картинками, экий я молодечик").читать дальше

В-третьих, и это было несколько удивительно - вещи менее, кхм, практичные (ну, открытка вполне практична - ей можно поздравить, она вешается на стеночку и красиво там висит, ее можно даже на скрапбукинг пустить - не статуэтка с символом года, в общем) продаются лучше, чем более утилитарные. читать дальше

Выводы из этого я делаю следующие. С открытками и восторгом от возможности упечататься своими картинками по уши я уже наигралась, и больше, видимо, особо с ними ничего делать не буду. Новогодних в следующем году - не уверена, может быть, не пожадничаю для друзей-близких из коллекционных соображений, а остальным фига и никаких лотерей-продаж, это бессмысленная мышиная возня, которая не окупается. Вопрос о продаваемости магнитов-наклеек-значков и прочей мелочевки подобного отлка оставляю на следующий год - по ним у меня нет ни опыта продаж, ни выводов, соотвественно. Что-то более многодельное и с использованием типографии типа ведьминской книжки буду еще пробовать, мне понравилось это соединение города и деревни дигитала и хендмейдерского оформления, да и вроде хорошо у народа пошло.
Как-то так)

@темы: самоанализ по Юнгу, крафт

Комментарии
23.12.2013 в 17:33

Славим жизнь и сеем смерть
Сама я предпочитаю как раз открытки декоративные, праздничноориентированные и для подарка кому-то на нг выбрала бы такие, а не просто голых женщин или симпатичную картинку без отсылок к празднику.

Покупают не для отправления/дарения, а для собственной коллекции?
Тематичная открытка -- это "как в магазине", а абстрактные голые женщины несут больше авторской индивидуальности.

Например, моя хэллоуинская книжка-малышка. сделанная исключительно для фана и для опробования техники лепорелло внезапно была дико востребована и популярна. Хотя, казалось бы, цена немаленькая (ну уж не 20 рублев), цена пересылки тоже выше открыточной, вещь непрактичная и сугубо сувенирная, тематика у нас не очень прижившаяся...

Вот это как раз идеальная вещь для дарения -- забавная, оригинальная, "теплая, ламповая" и не пустяк, в отличие от открытки (открытка сама по себе еще не подарок, а дополнение к подарку).
23.12.2013 в 17:35

Физики шутят - Чернобыль смеется
LynxCancer, может быть, надо бы опрос устроить среди покупающих - они их дарят? Себе в папочку кладут?
Я не коллекционер, такой вариант мне даже в голову не приходил, спасибо)
24.12.2013 в 11:15

Killed by Fett ©
А у нас на микрокомиконе наоборот открыток ушло 160 и больше шт., а ККП4, откуда половина иллюстраций этих ни одной книги не купили...
24.12.2013 в 15:56

Физики шутят - Чернобыль смеется
Mr. Fett, возможно, у вас там вышло, как у меня в пункте про уже существующие иллюстрации. Открытка, как замена книге, такой, маленький бюджетный кусочек))
24.12.2013 в 16:06

Killed by Fett ©
Воробушка, новогодние тоже отлично шли)
24.12.2013 в 16:31

Физики шутят - Чернобыль смеется
Mr. Fett, ну, может, из-за этого, что фестиваль: вроде как сходил, ничего не купить и уйти без памятной вещи как-то не хочется)
Просто мне такая толпа художников отписалась, мол, такая ситуация с открытками, но я склонна думать, что это реально тенденция)
25.12.2013 в 09:12

Killed by Fett ©
мол, такая ситуация с открытками
Какая такая?
25.12.2013 в 14:43

Физики шутят - Чернобыль смеется
Mr. Fett, которая в посте описана.
25.12.2013 в 15:43

Killed by Fett ©
Ну, не знаю. Тут ещё вопрос себестоимости. Делали по 20 шт. каждого вида, получили, правда по 24 шт.)
В итоге почти всё ушло новогоднее))) Как раз себестоимость тут вполне даже при учёте, что никуда не отправляем, а всё сразу и в одном месте)
25.12.2013 в 15:46

Физики шутят - Чернобыль смеется
Mr. Fett, да он-то тут при чем? Дело в том, что тираж почти у всех отписавшихся художников никогда в ноль не раскупают, все об этом сказали, что отбил вложенное в печать - уже повезло. Собственно, я об этом - не отбиваются вложенные усилия, это нерентабельно, об этом мне написали все поголовно.
25.12.2013 в 15:50

Killed by Fett ©
так я и говорю, что это зависит от тиража. Нужно просто делать оптимальное количество)
Может, конечно, это у нас такой идеальный случай, что себестоимость позвоялет ставить их по такой цене)
25.12.2013 в 16:17

Физики шутят - Чернобыль смеется
Mr. Fett, так я в посте написала. что делать мельше 70-100 нерентабельно.
Окей, цена за мои последние 100 штук - 608 рублей. Если брать, например, 50 - 560. То есть себестоимость вырастает до небес если маленький тираж.
25.12.2013 в 17:10

Killed by Fett ©
Не знаю, у нас как-то всё хорошо с ценой устаканилось очень славно, благо считалось общее кол-во открыток, а не каждого вида))
25.12.2013 в 19:05

Физики шутят - Чернобыль смеется
Mr. Fett, в большинстве типографий считают именно что каждого вида, и именно поэтому это нерентабельно.
26.12.2013 в 09:12

Killed by Fett ©
В цифровых? 0_о
26.12.2013 в 13:31

Физики шутят - Чернобыль смеется
Mr. Fett, да)
ну вот такая фигня, я могу допустить, что я такая дура, но тогда остальные тоже дураки)
26.12.2013 в 15:39

Killed by Fett ©

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail