Чем хороши сериалы и фильмы, снятые по реальным историческим событиям - так это отсутствием натянутых хеппи-эндов и четкой границей конца повествования. Никаких тебе лишних приквелов и сиквелов, все конкретно и по делу.
Другой вопрос, насколько вольно обращались с первоисточником и как широко шагнула фантазия у режиссера, сценариста, а уж у художников по костюмам и декорациям...)
Дворцовые интриги и перевороты"Тюдоры" стали для меня большим сюрпризом по всем фронтам. Незатянутое повествование( уместить насыщенную жизнь королевского двора в течении 20 лет в 4 сезона, думаю, было непросто), непримелькавшиеся лица актеров (за исключением, конечно, Рис-Майерcа, О'Тула и Нортэма), потрясающие костюмы и крайне небольшое количество исторических неточностей. Довольно трудно вжиться в роли особ царственных или хотя бы титулованных, но актерам это удалось - их талант ли тому причина, новизна их лиц для глаза или еще что-то.
В сериал достаточно и крови, и секса, и интриг, но жизнь славного короля Генриха VIII мало была похожа на детский утренник. Он был странным человеком и не самым лучшим королем, пожалуй. Судя по мемуарам современников и историческим анналам - он был импульсивным самодуром, который, на беду подданым и женам, отличался отменным здоровьем, дурным нравом, невоздержанностью в сексуальных связях и непоследовательностью решений. С другой стороны - путем его безумных идей и поступков Англия тех лет, почитаемая континентальной Европой за варварский край мира, сумела начать свой долгий победоносный путь к титулу Владычицы морей и влиятельнейшей державы мира, кои сохраняла вплоть до Второй Мировой и последующего отказа от своих колоний.
В общем, Генрих не был няшкой. Но при всей реалистичности "Тюдоров" в демонстрации королевского сумасбродства, в последних сценах ты прощаешься с героями, как с родными. Честно сказать, Джонатан Рис-Майерс вырос в моих глазах как актер. Я никогда его не любила, почитала страшным и слишком "трендбл". Но у него получилось сделать этот образ живым, забавным и в итоге - трагичным. Я плакала навзрыд в последних сценах, плакала горько и безысходно, потому что все уходит и проходит, и даже короли однажды умирают. По счастью, последняя серия избавлена от сцен собственно кончины Генриха, это сбило бы накал спокойной обреченности.
Так часто мы воспринимаем историю, которая в те времена состояла, по-хорошему, из биографий многочисленных королей и их отношений, как сухие цифры. Родился, умер. Женился, развелся. Но для них, вписанных теперь в наши учебники, жизнь была жизнью и только, и кто виноват, что за их ошибки расплачивались тысячи, а их успех праздновали десятки тысяч? Их жизнь и смерть была таким же пеплом на ветру, как наша, только вот про них теперь снимают кино, а про нас - еще нет. Но у нас есть все шансы сделать так, чтобы остаться лет через сто в списках значимых персон с королями на равных)
@темы:
кино, вино и домино
и кадры из предыдущих серий в самом конце (печали и радости Генриха) крепко заставляют чуть ли не расплакаться. душевный сериал все-таки
он был, конечно, псих и самодур, но как-то ты с ним сживаешься за столько серий)