Есть две вещи, которые всю мою жизнь служат триггерами для памяти - запахи и музыка. Они способны вызвать у меня почти что погружение в былое, а не просто воспоминание, как факт. Я плохо различаю запахи и плохо их могу определить, но, тем не менее, они имеют на меня сильнейшее воздействие. Такого сильного дежа вю, как при ощущении некоего запаха, я не испытываю ни при каких других обстоятельствах - и чаще всего даже не могу понять, что же именно я так усиленно пытаюсь вспомнить?

Музыка же, безусловно, гораздо более конкретна и вообще скорее на сознание воздействует, чем на подсознание. Я всегда помню - когда, кто, что, где. Так как музыкальный слух у меня практически не развит и саму мелодию я различаю так же плохо, как запахи, то музыку я слушаю ради текста, ради игры слов и рифм, для меня музыка - стихи, прочтенные под аккомпанемент, в изначальном смысле слова "бардовская песня". И вот эти фразы-строки, выдранные из тела песен, сопровождают меня повсюду. Большая часть моих постов называется строчками из песен, и я частенько припечатываю собственные ощущения - чужими стихотворными образами, будто вешая ярлычок или приклеивая библиотечный формуляр. Мрзд щедро подкидывает мне на каждой значимое и душетреплющее событие песни-знаки, и по ним я потом обязательно буду вспоминать собственные мысли и чувства. Я вообще люблю стихи - они сродни камланию или шаманству, правильные для меня стихи завораживают ритмом, вовлекают в этот раскачивающийся словесный поток, каждым словом будто чеканом припечатывая бытие. Они захлебываются словами, как пеной от газировки, и фонтанируют смыслом - быть может, видным только кому-то с СПГСом, типа меня.

Если бы к фотографиям в домашних архивах можно было прикреплять песни, я бы так и делала. Чтобы навсегда осталась связка: год, фото, событие и песня. Люди, знающие меня очень хорошо, до самых печенок, по песням отлично читают все мои тайны и все мои настроения. Потому что случайных песен, которые проигрываются у меня на повторах, не бывает, главное только вслушаться.