*в заголовке - абсолютно непереводимое прощание из игры. Очень изящно, на мой взгляд, очень.
Remember Me - экшен от третьего лица в декорациях футуристического Нью-парижа. По хронологии игры на дворе 2084 год, и мир такой вполне себе антиутопический. Ну, вы знаете: сливки общества жируют и роскошествуют, гетто прозябает, низы не могут, верхи не хотят - классика. В мире существует технология Sensen - эдакий вшиваемый чип (мнемоюсты и нейрошунты на связи, угу), позволяющий владельцу, во-первых, хранить в точнейшем виде все свои воспоминания и осуществлять "проигрывание" в любой момент, во-вторых, стирать эти воспоминания или извлекать их из памяти для хранения в базе данных или передачи другому человеку, ну, и в-третьих, изменять эти воспоминания. Последнее - незаконно, и этим самым и занимается протагонистка игры, Нилин. Правда, об этом мы узнаем позже, а встречаем мы ее в самом начале игры в больничке-тюрьме, со стертой памятью и полным непониманием происходящего.
В плане боевки игра больше всего напомнила мне эдакий сюжетный Mortal Combat: связки ударов разной длины вида "нога-рука-нога-нога" с разными типами самих ударов: лечилка, силовой, зарядка сенсина (дает возможность для всяких спецатак типа невидимости собственной, вывода из невидимости врагов, чего-то вроде режима берсекрка и так далее. Честно скажу, я всю игру юзала самую коротенькую связку из 3 ударов: если героине прилетает от противника, связка слетает, если переключиться на другого врага - связка слетает, если сделать слишком большую паузу между ударами - связка слетает, если делать удары слишком быстро... правильно, связка слетает. Профит длинных связок в том, что чем больше ударов и чем ближе к концу стоит удар, тем больший бонус он получает. То есть, силовой удар, стоящий в конце связки из 7 ударов, будет ощутимо действенней, чем такой же, но стоящий в конце связки из 5 штук.
В целом, игра имеет симпатичный сеттинг и даже занимательный сюжет (хотя и не без роялей в кустах), но линейна до безумия. Если кто-то решил что, например, последний "Вор" линеен - оо, этот человек не игрывал в Remember Me. нельзя ни свернуть даже на соседнюю улочку и в соседнюю арочку. Нет сайд-квестов. Нет выбора сюжетных развилок. Нет вариантов финала. Это такой трехмерный Марио: дорожка только одна, а кругом неактивные текстурки. Я себя даже не утруждала запоминанием местности: к чему, если вариантов пути все равно только 1? не потеряюсь. К слову, драк с врагами избежать по этой же причине нельзя: дерись, и все. Обойти, спрятаться, убежать - нельзя тоже.
Самое интересное и прикольное в игре по геймплею - изменение чужих воспоминаний. Увы, этих моментов в игре всего 4, и это раздражает: почему нельзя изменить воспоминания всех подряд, что за ерунда?
В целом, игра очень на любителя. Тем, кого такая система боевки доводит до нервной трясучки, а невозможность обойти толпы злых какодемонов вгоняет в тоску - особо не понравится. Я играла скорее ради сеттинга. О потраченном времени не жалею (игра довольно коротенькая), но переигрывать там не во что, реиграбельность у нее нулевая совсем.