Основная движущая сила моего бытия - любопытство.
Я не помню, к скольки годам детишки выходят из "возраста почемучек", но я из него, похоже, так и не вышла. Мне интересно все - что, у кого, где, почему, зачем и как это работает. Практического смысла в этих знаниях традиционно никакого нет (ну, по большей части, какой-то процент вызнается мною для определенного применения, конечно), мне просто очень интересно. Очень. Самый легкий способ довести меня до состояния исступления - пообещать сюрприз через месяц-другой. Я изведусь, пытаясь сообразить, что же там такое дают)))
Я долго пыталась проанализировать, с какой целью мой мозг пытается собрать так много информации по самым разным вопросам, и пришла к нехитрому вы выводу, что это, видимо, такая попытка самозащиты. Кто предупрежден - тот вооружен. В виду развитого чувства самосохранения приобрести необходимые знания эмпирическим путем я не очень стремлюсь, именно это чувство и уравновешивает мое неуемное любопытство и сохраняет меня в целомсти и здоровости уже 23 года. Поэтому чаще всего мне интересно не ЧТО сделано, а КАК. Помнится, однажды я так заинтересовалась технологией получения тилт-шифтовой фотографии. Когда я спросила, как же оно так выходит, мне сказали - объектив такой. На что я уточнила. что меня интересует не то, как так снять. а почему такой эффект? Что придает фото ощущение, будто оно игрушечное? Какой тип зрительной иллюзии используется и как он достигается в фото? Я потом разобралась, но тогда мне так и не ответили. Автор поста, похоже, даже не задумывался, почему это вообще работает.
Так же происходит у меня и с воззрениями других людей на красные и синие фломастеры. Что они там в жизни любят и используют мне вообще по кумполу, хоть на голове пусть стоят и палками друг друга побивахом, главное, пусть меня не трогают. Мне интересно, почему они именно так чувствуют, думают, делают? У них есть причина? Какая? А вдруг она такая прямо убедительная, чтоя тоже найду ее ценной для себя? Вдруг это прямо поменяет мои воззрения или наоборот, не поменяет?
В принципе, у меня вообще практически нет соображений, которые я не подвергаю сомнению. Пожалуй, в списке неоспоримых для меня будут некие моральные и этические нормы (типа вот моего однозначного отношения к безбилетному проезду, например), остальное же бесконечно корректируется. сравнивается, шлифуется. Именно поэтому я стараюсь категоричных суждений не проецировать в мир, ну, кроме "мне неприятно то" и "мне приятно это", они всегда категоричны, потому что в телесных ощущениях я своих уверена. А там, где размышления переходят в область сознательного и вообще эфемерного - упасибох)